Наши телефоны: (812) 955-06-54
Rambler's Top100

Транспортирование и хранение сжиженных газов

С газобензиновых или нефтеперерабатывающих заводов газ в жидком виде доставляется на газонаполнительные станции или кустовые базы. На газонаполнительных станциях осуществляется прием сжиженных газов, перелив их в резервуары и в наполнение баллонов и автоцистерн. В автоцистернах газ доставляют к резервуарным установкам зданий промышленных и сельскохозяйственных потребителей, а также на автозаправочные станции, а в болонах непосредственно к потребителям. Для транспортирования газа на большие расстояния используют железнодорожные цистерны.

Эти цистерны должны обладать достаточной прочностью, чтобы выдержать давление паров легкокипящих углеводородов при максимальной температуре окружающей среды. При этом чем больше и смеси пропана, тем более высокое давление возможно в резервуарах. С увеличением содержания бутана это давление снижается.

Поэтому при транспортирование пропана железнодорожные цистерны рассчитывают на рабочее давление 2 МПа, а при транспортировании бутана - 0,8 МПа. Вместимость цистерн 51...60 куб. метров. Железнодорожные цистерны оборудуют устройством для залива и слива жидкости, приспособлениями для измерения количества жидкости и предохранительными клапанами.

Арматуру устанавливают на крышке люка и закрывают колпаком. От воздействия солнечных лучей цистерны защищают стальным кожухом, окрашенным светлой краской.

Для приема, перелива, хранения и наполнения резервуаров и баллонов. На газонаполнительных станциях имеются следующие цеха и отделения:

  • сливная эстакада с железнодорожной веткой;
  • хранилище из стальных резервуаров;
  • насосо-компрессорный цех для слива газа из железнодорожных цистерн в хранилища и подача его для наполнения автоцистерн и баллонов;
  • цех для наполнения баллонов и слива из них неиспарившихся остатков;
  • колонки для наполнения автоцистерн;
  • коммуникации жидких и паровых фаз.

Кроме того, газонаполнительные станции имеют, систему энергоснабжения, водопровод, канализацию, ремонтные мастерские, гараж и котельную. Станции размещают вне населенных пунктах с подветренной стороны ветров.

Наибольшее распространение на газонаполнительных станциях получил насосо-компрессорный способ слива газа. Компрессоры отбирают пары сжиженного газа из емкости и нагнетают их в цистерну. Сжиженный газ из хранилища подается насосом для заполнения цистерн и баллонов. Для доставки сжиженного газа в резервуарные установки различных потребителей используют автоцистерны.

При установки на автоцистернах насосов с приводом от двигателя автомобиля они могут использоваться для наполнения баллонов непосредственно на пунктах обмена баллонов.

Наиболее распространенными и простейшими сосудами, предназначенными для транспортировки и хранения сжиженных газов, являются баллоны. К баллонам относятся сосуды вместимостью до 100 литров. Сосуды от 100 до 500 литров называются бочками, а свыше 500 литров - резервуарами.

Баллон имеет сворной корпус из спокойной мартеновской стали толщиной 2-4мм с двумя сферическими днищами, башмак для установки в вертикальное положение, горловину в верхнем днище для установки вентиля и защитный колпак. На баллонах вместимостью 5, 12 и 27 л. Колпак защищен защитным воротником, одновременно являющимся транспортной ручкой и обеспечивающим многоярусное хранение баллонов. Баллоны вместимостью 50 и 80 л. Вместо воротника снабжены защитным колпаком.

На корпусе баллона или на закрепленной металлической пластине выбиваются следующие паспортные данные: товарный знак предприятия - изготовителя; тип; номер; дата изготовления и следующего испытания; рабочее и пробное давление; вместимость; масса пустого баллона; масса баллона с газом; клеймо технического контроля; номер стандарта; отпускная цена.

В горловинах баллонов вместимостью 5, 12 и 27 л. Устанавливаются самозакрывающиеся клапаны КБ -3. Запирающийся клапан прижат к гнезду давлением газа и с помощью пружины. Для открытия клапана снимают защитный колпак и на его место устанавливают регулятор, шток которого отжимает клапан вниз и фиксирует его открытое положение. На баллонах вместимостью 50 и 80 л. Устанавливаются угловые винтили ВБК - 6- 16.

При наполнении баллонов сжиженным газом придерживаются нормы 0,425 кг. На 1 литр объема. Переполнение баллонов сжиженным газом недопустимо, так как возможен разрыв баллона. После наполнения баллонов необходимо закрыть винтили на рампе и на баллоне, отсоединить шланг от штуцера баллона и снять баллон с весов, заглушить штуцер вентиля баллона заглушкой, проверить герметичность вентиля.

После проверки закрывают его вентиль и производят регистрацию в специальном журнале. Запрещается выпускать из наполнительного цеха баллоны без предохранительных колпаков и заглушек, а также без контрольного взвешивания.

Перевозить баллоны можно в горизонтальном (специальные автомашины) и вертикальном положении (бортовые автомашины). Наполненные и перевозимые в открытом транспорте баллоны защищают от действия солнечных лучей. Во время погрузки баллонов на автомобиль его двигатель должен быть в не рабочем состоянии. Во время погрузочно-разгрузочных работ нельзя допускать падения или ударов баллонов и снимать баллоны колпаком вниз.

© 2008 ООО Аргон
Хостинг. Создание сайта и поддержка.
Транспортирование и хранение сжиженных газов г. Санкт-Петербург ООО Аргон
 
 
Главная Напишите нам Контакты